Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 352500, Россия, Краснодарский край, г. Лабинск, ул. Пушкина, 66
  • 8 (86169) 3-12-42
  • uo@lab.kubannet.ru

Специалисты из Лабинксого района приняли участие в семинаре-практикуме по ава-терапии

26.04.2018

Количество просмотров: 76

Тренинг вела специалист в области Прикладного Анализа Поведения, логопед-спецпсихолог для работы с детьми с отклонениями в развитии, участник проекта «Аутизм: Коррекционная работа на основе поведенческого анализа», куратор АВА-программ (4 модуля дистанционной программы обучения ВСаВА), руководитель Центра для детей с особенностями развития «ЛюбАВА» (г. Самара) Екатерина Седых.

Определение АВА-метод, как самостоятельной научной дисциплины, относится к 1968 году. Однако применение законов поведения в коррекционной работе началось ранее, в начале 60-х. Широкое распространение АВА - метод получил в начале 90-х годов, после выхода в свет книги Кэтрин Морис «Услышать голос твой». На сегодняшний день АВА-метод является единственным научно-доказанным методом коррекции аутизма. Исследования Ловааса о применении АВА метода в раннем возрасте показали, что до 40% детей с аутизмом преодолевают задержки развития и включаются в коллектив сверстников в школьном возрасте, вследствие применения поведенческого вмешательства. Эти результаты подтверждены и в повторных исследованиях.

Почему АВА эффективен именно при работе с детьми с аутизмом? Аутичный ребёнок подвижный, часто убегает из-за стола. Невозможно усадить за стол. Не слушает словесных объяснений, смотрит в сторону. Ведёт себя агрессивно по отношению к учителю, выполняет задания после многократных повторений или не выполняет совсем. Ненавидит занятия и всячески избегает их. АВА-метод принимает во внимание специфические характеристики ребёнка. Выбирает функциональные цели и эффективные методы обучения. Путём наблюдения за ребёнком во время его свободной деятельности, бесед с родителями, систематическим тестированием, педагог использует исходную мотивацию всех действий ребёнка как инструмент обучения. Он ищет как можно больше схожих стимулов (поощрений), обусловляя доступ к желаемому путём выполнения требований педагога.

По окончанию программы очного семинара-практикума, участники получили сертификаты с формулировкой «Базовый практический тренинг по применению процедур Прикладного анализа (АВА-терапии)». В перспективе, у специалистов курсы по обучения ВСаВА 1 модуль «Фундаментальные концепции, принципы и методы поведенческого анализа» под руководством магистра, консультанта и специалиста по Прикладному Анализу Поведения - Юлии Эрц (Израиль). Желаем нашим специалистам успехов в коррекционной работе с детьми с расстройством аутистического спектра (РАС).

Информация подготовлена

помощником Уполномоченного по правам ребёнка

в Краснодарском крае по Лабинскому району Л.В. Вольных-Захариной

 

Яндекс.Метрика