Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 352500, Россия, Краснодарский край, г. Лабинск, ул. Пушкина, 66
  • 8 (86169) 3-12-42
  • uo@lab.kubannet.ru

Состоялся районный семинар для учителей русского языка, математики, истории и обществознания

28.12.2018

Количество просмотров: 80

Районный практико-ориентированный семинар «Организация системной подготовки учащихся к ГИА с целью повышения качества знаний» состоялся на базе МОБУ СОШ № 16 станицы Каладжинской Лабинского района 25 декабря 2018 года. Организаторами семинара стали: Управление образования муниципального образования  Лабинский район, МБУ ИМЦ города Лабинска МО Лабинский район, МОБУ СОШ № 16, участники семинара образовательные организаций Лабинского района: МОБУ СОШ № 1 МОБУ СОШ № 2, МОБУ СОШ № 3, МОБУ СОШ № 6, МОАУ СОШ № 11, МОБУ СОШ № 13, МОБУ ООШ № 14, МОБУ СОШ № 15, МОБУ ООШ № 17, МОБУ СОШ № 20, МОБУ СОШ № 21, МОБУ СОШ № 22, МОБУ ООШ № 24, МОБУ СОШ № 33.

Основная цель данного семинара - проанализировать работу школы с точки зрения эффективности проводимых мероприятий по подготовке к итоговой аттестации, выявить проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся 9,11, их родители, а также педагоги при подготовке к ГИА, и наметить пути их решения. Задачи: выявить уровень готовности педагогических кадров к созданию системы условий по подготовке учащихся к итоговой аттестации; проанализировать формирующийся опыт работы учителей по подготовке к итоговой аттестации; выработать основные направления работы всех участников образовательного процесса по подготовке к итоговой аттестации.

       Целевая аудитория: учителя русского языка, математики, истории, обществознания. В работе семинара приняли участие 20 педагогов школ Лабинского района. На пленарном заседании с докладом по теме «Cистема подготовки общеобразовательного учреждения к ГИА» выступила Александрова Л.А, заместитель директора по УВР, которая отметила, что государственная итоговая аттестация учащихся играет огромную роль как для школы, педагогического коллектива, так и для самих учащихся и в форме ОГЭ и ЕГЭ дает возможность педагогическому коллективу в целом подвести итог своей деятельности, глубоко проверить знания и умения учащихся, обнаружить пробелы в преподавании отдельных предметов, достижения и недостатки учебно-воспитательного процесса школы. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не совершались реформы, урок остаётся вечной и главной формой обучения. На нём держалась традиционная и стоит современная школа. Какие бы инновации не вводились, только на уроке, как и много лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Что бы ни твердили о компьютеризации и дистанционном образовании, учитель всегда будет капитаном в этом плавании. Как бы ни старались уравнивать учителя с учениками, он как был, так и остаётся главным действующим лицом на любом уроке. Потому что за ним – знания, опыт понимания и применения этих знаний. Но всё это – не облегчает, а усложняет его жизнь. Перед учителем – живые, вечно меняющиеся, непредсказуемые ученики и их родители, от которых не всегда знаешь, чего ожидать. Содокладчиком заместителя директора была  социальный педагог школы Индрусскаяй Е.Г. по теме: «Анализ определения доминирующих мотивов обучения учащихся 9,11 классов», которая также провела психологический тренинг для участников семинара.

   В практической части семинара были представлены  следующие открытые уроки: русского языка, 7 класс: « Обобщение по теме «Наречие», учитель русского языка и литературы Прийма А.С.; математики, 9 класс: «Обобщение и систематизация знаний учащихся. Арифметическая и геометрическая прогрессия», учитель математики Колмакова О.А., обществознания, 10 класс: «Социальные взаимодействия. Социальный конфликт», учитель истории и обществознания Швец Л.В.; русского языка, 9 класс: «Учимся выполнять тестовые задания 7,8 ОГЭ 2019 года», учитель русского языка и литературы  Томилова М.В.; внеурочное занятие по математике, 6 класс: « Проекция куба и его частей, Урок отработки умений и рефлексии», учитель математики Туркова Л.Л.

  Эти уроки являлись иллюстрацией системы работы школы по подготовке к ГИА. Структура уроков, этапы их логическая последовательность соответствовали содержанию и поставленным целям. Были использованы следующие методы и приёмы: частично поисковый, исследовательский, проблемный. Уроки соответствовал требованиям ФГОС, ФКГОС. Деятельность на уроках была нацелена на формирование практических знаний, тестируемых на ГИА по предметам. Материалы уроков соответствовали возрастным особенностям обучающихся, соответствовали программам. Сочеталась фронтальная, групповая и индивидуальная формы работы. На занятии ребята работали с картографическими источниками информации, на основе этого делали соответствующие выводы. Уроки имели важное практическое значение: способствовал самостоятельному приобретению новых знаний. Учителя использовал ИКТ, здоровьесберегающие технологии, технологию сотрудничества.

  После основной части были проведены мастер-классы по русскому языку  и математике, где участники семинара (по секциям) получили практические навыки подготовки к ГИА (ЕГЭ, ОГЭ), сами прошли тестирование.

   Было отмечено, что цель семинара достигнута, педагоги-участники семинара отметили высокий уровень теоретико-практической подготовки мероприятий. Участники семинара дали положительную оценку организации и проведения практико-ориентированного семинара.

 

                                                   Методист И.А. Алифанова.

Яндекс.Метрика