Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 352500, Россия, Краснодарский край, г. Лабинск, ул. Пушкина, 66
  • 8 (86169) 3-12-42
  • uo@lab.kubannet.ru

Районный семинар – практикум «Эффективность подготовки к ГИА: проблемы и пути их решения».

16.03.2020

Количество просмотров: 20

     13 марта 2020 года на базе МОБУ СОШ № 7 имени А.А. Пономарева города Лабинска Лабинского района был проведен муниципальный семинар – практикум «Эффективность подготовки к ГИА:                                                                  проблемы и пути их решения». В нем приняли участие учителя математики, информатики, английского языка, русского языка и литературы, начальных классов муниципалитета, методисты МБУ ИМЦ г. Лабинска.

   Работа на семинаре началась с выступления Попадич Елены Алексеевны, директора МОБУ СОШ № 7 имени А.А. Пономарева города Лабинска Лабинского района по теме: «Работа школы  по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ». Она обозначила основные направления работы школы по повышению качества ГИА: «…решение проблемы качества образования – необходимое условие успешности реализации программы модернизации российского образования в целом. Одним из приоритетных направлений деятельности системы образования, несомненно, является подготовка учащихся к итоговой аттестации. Сегодня задача учителя не только дать ученику прочные хорошие знания, но и помочь ему в будущем стать социально успешным, а для этого должен измениться не только педагог, но и сам стиль обучения. Задача современного учителя – вовлечь обучающихся в активную творческую деятельность, где участники процесса обучения взаимодействуют друг с другом, строят диалог и самостоятельно получают знания. ОГЭ и ЕГЭ - формат экзамена, ставший обязательным стандартом для всех выпускных экзаменов учащихся 9-х и 11-х классов. Эти экзамены имеют  строго установленный порядок проведения и оценивания результатов, своеобразной проверкой знаний, социальной и психологической готовности школьников к постоянно меняющимся условиям современной реальности. В этой связи, психологическая устойчивость старшеклассников является одной из основных характеристик, способствующих успешной аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ…».

      Определены направления работы школы:

ü    информационно-разъяснительная работа (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);

ü    предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);

ü    психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Участники семинара согласились, что качественная подготовка выпускников к экзаменационным испытаниям предусматривает проведение не отдельных мероприятий, а целого комплекса последовательных и взаимосвязанных направлений работы.  Поэтому для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ в школе  разработана комплексная программа, учитывающая все аспекты этой работы. Так как проблема подготовки к выпускным экзаменам рассматривается как общеобразовательная задача, поэтому к этому процессу должны быть подключены все педагоги с 1 по 11 класс. Очень важно, чтобы все учителя прочувствовали тот немалый вклад, который они вносят в общее дело, и свою причастность к успеху ребенка на экзамене. Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ требует от учителя и ученика полной выкладки, это конечно титанический труд. Чтобы ученик успешно сдал экзамен, учитель должен вдохновить его своей неутомимостью и применением многочисленного ряда форм и методов работы по подготовке к итоговой аттестации.

   Гончарова И.А., заместитель директора МОБУ СОШ № 7 имени А.А. Пономарева города Лабинска Лабинского района, определила  стандарт по подготовке учащихся к ГИА, а это:

-широкое информирование учащихся о порядке проведения ОГЭ И  ЕГЭ, содержании КИМов, заполнении бланков и т. д.;

-организация подготовки учащихся  на уроках через включение тестовых заданий, задач из литературы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ задач из  открытого банка заданий; проведение контрольных работ в формате экзамена;

- организация и проведение индивидуальной  подготовки учащихся;

- организация подготовки учащихся к  ОГЭ и   ЕГЭ через работу  дополнительных занятий;

- проведение мероприятий по подготовке к ЕГЭ в рамках предметной недели в школе; участие учащихся в олимпиадах, научно-практических конференциях с защитой собственных исследовательских проектов;

- организация индивидуальной и групповой работы с учащимися, испытывающими большие трудности при решении задач ОГЭ И ЕГЭ и с учащимися, способными успешно освоить решение задач группы С;

- реклама книг, печатных изданий и интернет-сайтов, других источников информации с целью организации самостоятельной подготовки учащихся к ОГЭ  ЕГЭ;

- организация практикумов по заполнению бланков регистрации и бланков ответов №1 и №2;

- проведение бесед с учащимися с целью оказания психологической помощи в процессе подготовки и проведения ЕГЭ.

 Высокий уровень подготовки и проведения семинара,  позволил трем группам работать по следующим практическим направлениям:

- 11 класс, урок математики (Фенько Ирина Ивановна, учитель математики); 9 А класс, урок русского языка (Скиба Ю.В., учитель русского языка и литературы); 4 Б класс, урок окружающего мира (Чичканева И.А., учитель начальных классов), 11 класс, урок английского языка (Погосян О.Р., учитель английского языка), 4 А класс, урок математики (Долганова С.С., учитель начальных классов), 3 Б класс, урок русского языка (Захарова Е.В., учитель начальных классов), 9 А класс, урок математики (Сауткина Т.В., учитель математики), 8 Б. Урок русского языка (Федосеева И.В., учитель русского языка и литературы), 4 В класс, урок литературного чтения (Мальцева А.В., учитель начальных классов), мастер – класс по здоровьесберегающим технологиям (Тупицина Т.А., учитель начальных классов).

   Приятная атмосфера способствовала роботе на семинаре, многие молодые педагоги, участники семинара дали отзывы: «…у вас самый лучший урок, вы его так круто вели - дети работали, отвечали на вопросы, а учитель мастерски обыгрывал каждый этап урока! Было очень здорово!...».

        Семинар имел практическое значение, участники получили раздаточный дидактический, методический  материал по системе подготовки к ГИА в основной, средней школе. Учителя МОБУ СОШ № 7 имени А.А. Пономарева города Лабинска Лабинского района, используя данные подходы в процессе обучения, добиваются очень высоких результатов на ЕГЭ, их опыт получил высокую оценку учителей, был рекомендован к использованию в работе.

 

 

Методист: Алифанова И.А.

Яндекс.Метрика