Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 352500, Россия, Краснодарский край, г. Лабинск, ул. Пушкина, 66
  • 8 (86169) 3-12-42
  • uo@lab.kubannet.ru

Молодые педагоги начинают свой педагогический путь с мастер–класса Абрамович И.В.

12.10.2021

Количество просмотров: 125

«Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. Становление учителя происходит труднее, сложнее, чем у представителей другой профессии, потому что педагогическое образование не гарантирует успех начинающему учителю. Чтобы стать учителем, недостаточно аудиторных программных знаний. А. Макаренко писал: «Нужны синтез научных знаний, методического мастерства и личных качеств педагога, умелое владение педагогической техникой и передовыми педагогическими достижениями». Кроме того, учительское мастерство во многом надо передавать от педагога к ученику», -  этими словами был начат мастер – класс Абрамович И.В., учителем биологии МОБУ СОШ № 3 им. Е.В. Хлудеева г.Лабинска Лабинского района, для молодых педагогов Лабинского района.

    Первое место работы… Возможно, чувствуется неуверенность, дискомфорт. Всё новое: социальная роль, новые взаимоотношения с людьми. Новая личностная ситуация – ответственность за качество своей работы, результат, который ожидают учителя, ученики, родители. Сегодня школе нужны молодые, инициативные, творческие учителя, готовые работать по-новому.

     Насколько интересные, разносторонние слушатели Школы, настолько разнообразна программа  работы. Это не только лекции и семинары, но  и мастер-классы педагогов с большой буквы. Это доверительные взаимоотношения между молодыми и опытными учителями, возможность проявить свои творческие способности, поделиться секретами, педагогического мастерства в неформальной атмосфере. Это теоретические и практические занятия по педагогике, тренинги, тесты, открытые уроки, выставки педагогических находок…

     В Лабинском районе накоплен богатый позитивный опыт в работе с молодыми специалистами. Прежде всего, мы красиво встречаем их в районном педагогическом коллективе на августовской конференции. Молодому специалисту необходима постоянная товарищеская помощь. Вторым шагом в адаптации является организация наставничества. Работу учителей-наставников рассматриваем как одно из ответственных общественных поручений. Это опытные, творчески работающие учителя. В районе составлен план работы клуба «Молодой педагог», в рамках реализации которого 08 октября 2021 года и был проведен мастер – класс Абрамович Ириной Валерьевной. Уникальный опыт Ирины Валерьевна позволил достигнуть её ученикам невероятных вершин. Осмысление успешности этих ребят позволило выделить ключевые аспекты в обучении биологии, которые сформировались в некие приоритеты, которыми она поделилась с молодыми педагогами Лабинского района. Каждая профессия ставит специфичные требования к личности человека. Какие же требования предъявляет профессия молодого педагога?

    В профессиональном становлении молодого учителя в современной школе имеет место наличие педагогических способностей. Они состоят из таких компонентов:

– дидактичные – искусство передавать знания в доступной форме;
– конструктивные – когда педагог не использует готовые кем-то  рецепты, а сам создает их для каждой конкретной ситуации;
– экспрессивные – умение в своё объяснение включить уместно юмор, доброжелательную иронию, шутку;
– коммуникативные – правильный подход к ученикам в процессе обучения и воспитания;
– способность распределять внимание – широкий обзор внимания, умение легко переключаться по необходимости с одного объекта на другой;
– актерские – умение в зависимости от обстановки и воспитательных задач быть то добрым, то строгим, то спокойным, но всегда объективным, справедливым;
– умение контролировать все свои слова, поступки, действия, настроение.

    Что наиболее важно? По мнению Ирины Валерьевны, создание творческой среды, с целью развития познавательной активности ученика. Далее - широкое включение текстов – основной единицы обучения языку и речи, с целью ориентации на интенсивное речевое (умения читать, слушать, говорить, писать) и интеллектуальное развитие учащихся, развитие врожденного языкового чутья. Молодым педагогам был дан инструментарий по развитию учебно-познавательной активности, преодоление сложившейся установки на заучивание, по развитию собственной познавательной деятельности (формирование осознанного отношения к учению). Также внимание было уделено внеурочной и исследовательской работе по предмету, с целью привития интереса к биологии; использованию справочной литературы. Данными приемами и методами могут пользоваться не только биологи, но и все молодые учителя – предметники. Таким образом, предлагаемая организация учебно-познавательной деятельности учащихся не только формирует такие важные умения, как адекватное понимание информации, способность извлекать ее из различных источников, умение вести самостоятельный поиск нужной информации, но и способствует самостоятельному постижению учащимися знаний. Ирина Валерьевна является лауреатом районного фестиваля мультимедийных уроков, награждена дипломом за участие в XII Всероссийской педагогической видеоконференции, грамотами Управления образования за работу с одаренными детьми и за I место в конкурсе «Самая спортивная и неподражаемая» в зачет спартакиады трудовых коллективов. Получила диплом I степени в Общероссийском конкурсе «Современный урок биологии» и диплом I степени в Общероссийском конкурсе «Лучший урок естественнонаучных дисциплин» в 2013 году. Награждена грамотой центра развития молодежи за популяризацию природоведческих дисциплин в 2014-15 учебном году. Заняла 1 место в III Международном конкурсе портфолио «Профессионалы в сфере образования» в 2013 году.

 Ирина Валерьевна щедро делится опытом с учителями Лабинского района. Она неоднократно проводила мастер-классы для учителей биологии школ города и района, участвовала в работе XII-ой Всероссийской педагогической видеоконференции по теме «Современный учитель: ориентиры изменений профессиональной деятельности». Подготовила и провела семинар для учителей биологии Лабинского района по теме: «Проектная и исследовательская деятельность по биологии на уроках и во внеурочное время», выступала на краевой конференции «Актуальные вопросы методики преподавания предметов естественнонаучного цикла и географии». В 2016 году приняла участие в работе Всероссийского педагогического практикума, где и были опубликованы все ее материалы. Кроме того регулярно размещает методические материалы на собственном сайте urokibio.ru, на на сайтах openclass.ru и pedsovet.org.  Являясь учителем дистанционного образования в базовой школе, вовлекла детей-инвалидов в проектную деятельность. В результате работы детей с ограниченными возможностями   заняли 2 и 3 место в 4 Всероссийском фотоконкурсе «Эти забавные зверюшки».

 В 2014 – 2016 годах организовала акцию социальной направленности «Поможем бродячим животным». Вместе с детьми созданы информационные листовки о защите животных, пристроены в «хорошие руки» 12 бездомных собак, проведены рейды по выявлению и оказанию посильной помощи бездомным животным. В 2017 году стала лауреатом краевого конкурса «Учитель года Кубани».

    Шестнадцать молодых учителя получили конкретные советы по трудным вопросам, образцы разработок разных типов уроков, рекомендации, показан алгоритм работы на учебных платформах, сайтах.

     На мастер – классе присутствовала председатель Лабинской районной Территориальной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ – Губкина Т.В., которая познакомила молодых педагогов с особенностями работы, социальной защищенностью, бухгалтер ППО провел мастер-класс по работе с расчетными листами по заработной плате. Прошла отчетно-выборная часть семинара – Лабеко Е.Н. рассказала о работе клуба за 2020-2021 год, был выбран Клочко И.Ю. председателем профсоюза молодых учителей в Лабинском районе.

     Надеемся, что подобные продуктивные встречи станут традиционными и будут проходить под девизом: «Будем знакомы, молодой коллега! Твори! Дерзай!».   

Методист И. А. Алифанова.

Яндекс.Метрика